НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник"

Николаева Елена Викторовна

Воспитатель, МБДОУ "Детский сад №7 "Сказка", Иркутская область Усольский район

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Николаева Е.В. НОД в старшей группе. Нетрадиционное рисование "Подснежник" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 54245


 

Цель: развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.

Программные задачи:

Обучающие:

1. учить детей любоваться красотой цветущих растений;

2. владеть техникой рисования ватными палочками;

Развивающие:

1. развивать творческие способности дошкольников;

2. развивать воображение, пространственное мышление, мелкую моторику руки;

3. развивать художественный вкус, чувство композиции;

4.развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные: 1. воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

2. воспитывать интерес к изобразительному творчеству, желание узнавать новое;

3. учить аккуратности;

Оборудование: бумага, гуашь, салфетки, ватные палочки, емкость с водой.

Предварительная работа; - чтение стихотворений о весенних цветах; - рассматривание картин и иллюстраций про цветы; - заучивание стихотворение; - отгадывание загадок про цветы.

-Прослушивание музыкальных произведений П.И Чайковского «Вальс цветов», «Подснежник».

 

Ход НОД:

Орг. момент

Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

 Здравствуй, Небо

(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля!

(Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуй, наша большая семья!

(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Собрались все дети в круг, 

Я – твой друг и ты – мой друг. 

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Дети проходят на подушки.

Воспитатель: Ребята я сегодня утром пришла в группу, а нам пришло письмо. А что в нем написано узнаем только тогда, когда отгадаем загадку.

Я хочу загадать вам одну загадку, а вы внимательно послушайте её и скажите, о каком времени года в ней говорится?

Греет солнышко и вот,

Тает снег и тает лед.

Стала травка зеленеть,

Стали птицы звонко петь,

А погода так ясна,

Значит к нам пришла… (Весна). (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята вспомните приметы весны. (Снега на улице стало меньше, сосульки тают на крыше, появляются лужи, деревья просыпаются ото сна, появляются первая трава, цветы)

Молодцы, вы правильно называете приметы весны.

А сейчас мы откроем письмо, как вы думаете кто нам его написал (ответы детей) (достаю письмо и вынимаю из конверта листочки с графическими набросками полянки с подснежниками.)

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно стихотворение и скажите, о каком цветке в нём говорится?

Ранней весною зацветает подснежник

Цвет голубой , бархатистый и нежный.

Он из- под снега проделал свой путь, чтобы на солнце впервые взглянуть.

Солнце к нему повернулось неловко, нежно погладила гостю головку,

Стало подснежнику ярко светить, ну а подснежник стал солнце любить.

С этой поры каждой ранней весною, солнце готовится к снежному бою,

Чтобы подснежник из снега достать и в солнечный зайчик с ним поиграть.

Подснежник пытался пробиться сквозь толщину снега к солнышку, но снег был тяжелый, колючий, холодный, а солнышко ранней весною еще не очень жаркое, поэтому подснежник маленький с наклонённой головкой притаился под снегом и ждал, ждал когда растает снег и можно выпрямиться, потянуться к солнышку.

Ребята помогите мне сквозь снег пробиться к солнышку (подснежник).

Ребята давайте возьмемся за руки и приставим, что мы с вами лучики солнца и будем помогать подснежнику, пробиваться сквозь снег.

Но с начало давайте немного отдохнем и проведем физминутку «Подснежник».

Физминутка: «Подснежник»

Проснулась природа, и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток -

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево).

 

Сперва понемножку

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).

 

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх).

 

И тихо спросил:

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх соединяя их вместе)

Практическая работа:

Дети садятся за столы.

Проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши нежные цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают, головой качают.

Ребята посмотрите на стол и скажите, чем мы будем рисовать

(ответы детей ).

(Напомнить правила как работать с ватными палочками)

Представьте, что перед вами лист снега и вы луч солнца, который помогаете из под снега появиться подснежнику.

Но сегодня мы непросто будем рисовать, а точками.

Для того чтобы у нас получилось, нужно постараться.

Воспитатель предлагает рассмотреть детям последовательность работы.

 - рисуем проталинки

-затем стебель и листья

- бутоны

Воспитатель: А сейчас представьте что, вы на лесной поляне в этом нам поможет музыка.

(Звучит П.И. Чайковский «Подснежник) нужно очень стараться рисовать аккуратно и с любовью.

(Дети приступают к самостоятельной работе).

Рефлексия

Выставка рисунков на доске. Воспитатель: - Как приукрасилась наша группа! Какие красивые получились подснежники.

Посмотрите ребята какая у нас получилась весенняя полянка.

Глядя на свои рисунки, какое у вас настроение

(Предлагаю выбрать свое настроение из смайликов, которые у меня на столе лежат).

-Ребята, что мы сегодня рисовали? Как называется эти цветы?

(Подснежники).