Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый год"

Карпова Резеда Гулусовна

Учитель-логопед, МАДОУ «Детский сад №141 комбинированного вида», г. Казань, РТ

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карпова Р.Г. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему: "Зима. Праздник Новый год" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 56694


 

ЦЕЛИ:

Коррекционно-образовательные:

- согласование числительных с существительными;

- подбор слов-признаков к предметам.

Коррекционно-развивающие:

- активизация и расширение словаря по теме;

- формирование правильного речевого дыхания;

- совершенствование мелкой и крупной моторики;

- развитие внимания, памяти.

Коррекционно-воспитательные:

- создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника.

Оборудование:

Письмо в конверте, вырезанные снежинки из салфеток, небольшая искусственная ёлочка с различными игрушками, предметные картинки, счетные палочки.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

Загадки.

Л.: - Ребята, сегодня пришло письмо для вашей группы. Хотите узнать, что здесь написано? Интересно, кто его вам прислал?

Ответы детей.

«Здравствуйте ребята! Хотите узнать, кто вам написал письмо? Тогда вам нужно угадать, кто я.

 

Я к вам пришел издалека,

Устал дорогой вьюжной.

Теплей встречайте старика

Да отвечайте дружно!

Я люб девчонкам и мальчишкам,

Волчатам, белкам и зайчишкам,

Я вам подарки всем принес,

Так как зовусь я? ……… (Дед Мороз).

 

В следующей загадке будет про мое любимое время года:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла…(Зима).

 

Следующая загадка про мой любимый праздник:

Он приходит в зимний вечер,

Зажигать на елке свечи.

Он заводит хоровод –

Это праздник... (Новый год).

 

А как же в Новый год обойтись без главной красавицы?

Что за дерево такое -

Вся макушка в серебре?

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре.

И орехи, и конфеты,

И шары на ней висят.

Есть на дереве на этом

Всё для радости ребят.

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад,

А на дереве на этом

И зимой они висят. (Новогодняя ёлка)».

 

Л.: - Ребята, ответив на загадки, догадались, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ответы детей.

Развитие общей моторики (выполнение действий по тексту).

 

Любим елочку мы нашу.

Нет ничего на свете краше.

Мы подарим ей игрушки:

 

Звездочки, шары,

Хлопушки.

Будем прыгать, веселится.

Прилетят снегирь, синица.

Придет множество гостей.

Пригласим мы всех друзей!

Поднять руки, тянуть вверх.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Руки вытянуть вперед, поклон,

выпрямиться.

Руки на пояс, повороты в стороны.

Хлопки в ладоши.

Прыжки на месте.

Машут руками, как крыльями.

Ходьба на месте.

Поклониться, развести руки в стороны.

 

Развитие мелкой моторики.

 

Раз, два, три, четыре, пять.

Собираемся гулять.

Катя саночки везет 

От крылечка до ворот,

А Сережа на дорожке 

Голубям бросает крошки.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

По очереди сгибать пальцы в кулак.

Хлопки в ладоши.

Проведите указательным и средним пальцами по столу.

Сложив пальцы "щепоточкой", делайте бросающие движения.

 

Помашите кистями правой и левой руки.

 

Дыхательное упражнение.

Л.: - Ребята, Дед Мороз может прийти к нам по лужам? (Ответ детей).

А почему он не может ходить по лужам? (Ответ детей: «Потому что Дед Мороз в валенках, а они промокнут»).

Чем должна быть покрыта земля, чтобы Дед Мороз не промочил свои валенки? (Ответ детей: «Должен лежать снег»).

Давайте поможем Дед Морозу покрыть землю снегом. Снег из чего состоит? Ответ детей: «Из снежинок»).

Положите снежинки на ладошки, тихонько подуем на них, чтобы они покрыли нашу «землю».

 

Основная часть.

Развитие внимания и памяти

Игра «Чего не стало?» Логопед снимает любую игрушку с ёлочки, дети должны угадать, какой игрушки не стало.

 

Игра «Что изменилось?» Логопед меняет две игрушки местами. Дети отгадывают, какие игрушки поменялись местами.

 

Развитие лексико-грамматических категорий

Игра «Попробуй, сосчитай» (счёт до пяти)

Одна снежинка, две снежинки, …, пять снежинок.

Один шарик, ….

Одна сосулька, ….

 

Физкультминутка

Ой, летят, летят снежинки,

Белоснежные пушинки.

Это зимушка – зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружила

И на землю опустила.

Поочередно поднимают и опускают руки.

Поворачиваются вправо, вытягивая в сторону правую руку; то же повторяют влево.

Кружатся, руки в стороны; приседают.

  

Игра «Какой? Какая? Какие?»

Л.: – Ребята, посмотрите внимательно на картинки, и скажите, как можно больше слов об этом предмете.

Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый…

Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…

Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая…

Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя…

Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…

Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая…

 

Игра «Волшебные палочки»

Выкладывание ёлочки из счетных палочек по образцу.

 

Итог

Л.:

- Ребята, какой любимый праздник Деда Мороза? (Ответы детей).

- В какое время года приходит к нам этот праздник? (Ответы детей).

- Что вы пожелаете Деду Морозу в Новый год? (Ответы детей).