"Подводный мир реки": конспект НОД в подготовительной группе

Смоленская Юлианна Игоревна

Воспитатель, МАДОУ ДС с. Бессоновка, Пензенская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смоленская Ю.И. "Подводный мир реки": конспект НОД в подготовительной группе // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 17.01.2018).

Заказ № 55090


 

Задачи:  

  1. «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о реке и о её обитателях, знать названия рыб и их особенности.
  2. «Художественно-эстетическое развитие»: Продолжать учить детей самостоятельно выбирать художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия подводного мира реки. Активизировать разные приёмы создания красивых водных растений и рыб. Развивать воображение и чувство композиции.
  3. «Социально-коммуникативное развитие»: Воспитывать положительные взаимоотношениями между детьми. Развивать свободное общение среди детей, умение договариваться, распределять действия при сотрудничестве.
  4. «Речевое развитие»: Формировать умение составлять описательные рассказы о рыбах.

 Формы работы: ситуативный разговор, беседа, творческое задание –  изготовление коллективного панно, подвижная игра.   

Предшествующая работа: беседа о реке, о рыбах и речных обитателях.  Чтение литературы – Г. Ганейзер «Почему реки текут в море?», Г. Юрмин – «Куда течёт река?», «Какая река лучше всех?». Составление рассказов о рыбах, заучивание загадок о реке. Разучивание подвижных игр – «Караси и щука», «Удочка», «Щука».

Материал и оборудование: панно, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, кисточки, ракушки, картонные силуэты рыб, коктейльные трубочки в качестве каркаса для растений, фонограмма плеска воды в реке.  

 

Содержание и методы:

 Ребёнок приносит в группу ракушки, привезённые с моря. Дети рассматривают их, делятся своими впечатлениями.

- Что такое ракушка?

- Почему они такие разные по размеру?

Воспитатель подводит детей к тому, что ракушки есть не только в морях и океанах, но и в реках, озёрах и болотах (показывает речных ракушек).

-Чем отличаются речные ракушки от морских?

-Речные ракушки имеют две створки, которые плотно закрываются. Они очень острые и легко могут поранить. Глядя на ракушки, можно вспомнить много всего красивого и необычного.

 -Представьте, что вы находитесь на речном дне. (Дети закрывают глаза, звучат звуки плеска воды)

-Что вы там видите? (На песке лежат ракушки, камушки, растут красивые водоросли, плавают рыбки и т.д.)

Дети открывают глаза.

-Каких речных рыб вы знаете? Все ли рыбы одинаковы? Чем они отличаются друг от друга? (Дети называют рыб и рассказывают о них)

-Как вы думаете, зачем в реке водоросли? (Растения выделяют кислород, очищают воду от загрязнений, служат пищей для рыб, которые там прячутся, спят, мечут икру).

- Дети, а вы хотели бы сами создать необыкновенно красивую картину подводного мира реки. (Подводит детей к бумажной панораме и поясняет, что дети сами могут выбрать, из чего и как они будут создавать подводный мир реки).

- Придумайте сами, как вырезать красивые густые водоросли из бумажных полос, волн. Не забудьте, что отдельные полосы, ленты можно сплетать, свивать, скручивать. Коктейльные трубочки можно использовать в качестве каркаса для устойчивости растений. Для изготовления рыб вы можете использовать картонные силуэты рыб. 

Дети распределяются на компании, обсуждают свои замыслы, договариваются, кто чего и как будет делать, выбирают материалы и приступают к работе.

По окончании работы воспитатель и дети любуются созданной ими картиной   подводного мира реки.

Воспитатель читает отрывок стихотворения А. Фета «Рыбка»

 

Тепло на солнышке. Весна

Берёт свои права;

В реке местами глубь ясна,

На дне видна трава.

Чиста холодная струя,

Слежу за плавником, –

Шалунья рыбка, вижу я,

Играет с червяком.

 

- Рыбы любят очень играть в салочки.

- Какие игры вы знаете про рыб?  Дети называют игры и предлагают поиграть в одну из них.

Подвижная игра «Караси и щука».

-Чем мы сегодня занимались?

-Что понравилось и запомнилось?