Конспект творческой мастерской "В стране дорожных знаков"

Прудникова Нина Васильевна

Воспитатель, АНО ДО "Планета детства "Лада" детский сад № 150 "Брусничка", Тольятти Самарской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Прудникова Н.В. Конспект творческой мастерской "В стране дорожных знаков" // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 52586


 ПРИЛОЖЕНИЕ: Технологическая карта занятия (ход занятия)


 

Цель: Развивать детско-родительские отношения, повысить ответственность родителей за результативность образовательного процесса в вопросах образования, направленного на усвоение и закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи для родителей:

- Способствовать повышению воспитательной компетентности родителей, побуждать их к деятельности по воспитанию у детей безопасного поведения на дороге.

- Познакомить родителей со способом изготовления книги и внедрением этого опыта в семье.

Задачи для детей:

- Закрепить знания о дорожных знаках, регламентирующих движение пешеходов, а также значение сигналов светофора.

- Обогащать жизненный опыт детей впечатлениями, необходимыми для понимания правил дорожного движения.

- Способствовать развитию навыков связной речи детей.

- Обучать грамоте (знакомство с буквами, умение составлять слово, предложение)

- Развивать навыки рисования, вырезания, скрепления, склеивания.

- Способствовать развитию творческой активности, самостоятельности.

- Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми творческую деятельность, развивать коммуникативные навыки, умения договариваться, работать в команде.

Предварительная работа:

- Наглядная информация для родителей по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге.

- Приобщение родителей к подготовке дорожных знаков по ПДД.

- Приглашение родителей к участию в изготовлении книги (объявление).

- Знакомство детей с книгой, ее функцией и назначением, с процессом книгоиздательства, книгопечатания, с разнообразными способами оформления.

- Изготовление обложки для книги.

- Беседа «Если бы все знаки перепутались?»

- Чтение художественных произведений: Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », В. Головко «Правила движения»

- Подборка вместе с детьми картинок, загадок, стихов, песен, произведений художественной литературы о ПДД, подборка иллюстраций транспорта к теме из газет, журналов для создания коллажа.

- Дидактическая игра «Кому что нужно».

Ожидаемый результат: книга.

Литература:

  1. Козлова А.Ю. Редакция газеты (журнала): учебно-методическое пособие / А.Ю. Козлова, М.Р. Флегонтова, Г.М. Папуша; под ред. О.В. Дыбиной. Ульяновск, 2015.
  2. Палова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 4-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2012.
  3. Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-синтез, 2015.