Чтение стихотворения А. Барто "3айка": ООД Художественно эстетическое развитие

Захарова Ольга Евгеньевна
Вороненкова Юлия Николаевна

Воспитатель,  ГБОУ СОШ СПДС №20 "Ягодка", г. Жигулевск
Воспитатель,  ГБОУ СОШ СПДС №20 "Ягодка", г. Жигулевск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Захарова О.Е., Вороненкова Ю.Н. Чтение стихотворения А. Барто "3айка": ООД Художественно эстетическое развитие // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 24.04.2024).

Заказ № 51537


 

ООД Художественно-эстетическое развитие (Восприятие художественной литературы и фольклора)

Интеграция образовательных областей.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • воспитывать желание слушать авторские произведения;
  • предоставлять возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений;
  • поощрять попытки проговаривать стихотворный текст целиком с помощью взрослого;

 «Речевое развитие»

  • обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (зайка, зонт), глаголами, обозначающими противоположные по значению действия (открыватьзакрывать), обозначающими действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть), эмоциональное состояние (плакать, обижаться), наречиями (холодно),
  • продолжать знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (зонт);
  • формировать умение отвечать на вопросы;

«Социально – коммуникативное развитие»:

  • содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений, формировать умение сопереживать;
  • развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания;

«Физическое развитие»:

  • формировать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Материал: зонт; игрушка-заяц; игрушечная скамейка для зайца.

Предварительная работа: на прогулке (на веранде) наблюдения за дождем; в группе рассматривание капелек дождя на стекле; рассматривание зонта; рассматривание изображения дождя на иллюстрациях в детских книгах; проведение игры «Солнышко и дождик».

Ход

  1. Орг. момент. Воспитатель заранее размещает в группе зонт и игрушечную скамейку с игрушкой-зайцем (уши у игрушки-зайца мокрые).
  2. Рассматривание зонта.

-    Дождик начинается! Что поможет нам спрятаться, укрыться от дождя? (Ответы детей.) Правильно, от дождя нас защитит зонт! Где же наш зонт? (Берет в руки зонт.) Вот он, наш зонт! Сейчас я нажму кнопку, и зонт раскроется. (Демонстративно выполняет действие.) Зонт раскрылся. Какой красивый зонт. Какого цвета зонт? (Ответы детей.) Что есть у зонта? (Ответы детей.) Для чего нужна ручка? Для чего нужен купол? (Ответы детей.) (Закрывает зонт.) Ой, зонт закрылся! Откроем зонт?

Воспитатель несколько раз открывает и закрывает зонт, активизируя в речи детей слова «открыть», «закрыть».

-    Для чего нам нужен зонт? (Ответы детей.)

-    Прячьтесь все под зонтик!

Дети подбегают к воспитателю, прячутся под зонт.

-    Хотите поиграть с зонтиком, солнышком и дождем?

  1. Игра «Солнышко и дождик».

-    Вам понравились играть с зонтом? Вы не промокли? Никого дождь не промочил?

  1. Игровая ситуация с зайцем.

-    Мне кажется, что кто-то плачет! Вы не слышите? Кто-то плачет? Кто же плачет?

Воспитатель оглядывает комнату, находит игрушечную скамейку с игрушкой-зайцем, вместе с детьми подходит к игрушкам.

-    Посмотрите, зайка один сидит на скамейке. Зайка, это ты плачешь? Что случилось, зайка? Ты промок? Потрогайте, какие ушки у зайки. (Дети выполняют задание.) Ушки какие? (Ответы детей.) Мокрые ушки у зайца. Промок зайка. Почему зайка промок? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Дети, а вы промокли? (Ответы детей.) Почему?

Дети. Мы спрятались под зонтиком.

-    Зайка, почему ты не спрятался от дождя? (Подносит игрушку зайца к уху.) Со скамейки слезть не смог? Ребята, почему зайка весь до ниточки промок?

Д е т и. Со скамейки слезть не смог.

-    Зайка промок, весь до ниточки промок под дождем. Зайка мокрый, ему холодно. Посмотрите, какой зайка грустный! Зайка не улыбается, одно ушко опустил. Почему зайка грустит?

Дети высказывают свои предположения.

-    Зайка обиделся, что его хозяйка оставила его на скамейке под дождем. Обиделся зайка? (Ответы детей.) Не плачь, зайка, мы тебе поможем. Кто снимет зайку со скамейки? Погладьте, пожалейте зайку. Скажите: «Зайка, не плачь!»

-    Не плачь, зайка! Ребята тебе помогли, пожалели. Оставайся жить с нами. Ты высохнешь у нас, дети не будут тебя обижать! А я расскажу про тебя стихотворение. Ребята, послушайте и вы стихотворение. Называется оно «Зайка», а написала это стихотворения Агния Барто.

  1. Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка».

Воспитатель. Кто бросил зайку?

Дети. Зайку бросила хозяйка.

Воспитатель. Под дождем остался зайка?

Дети. Да. Под дождем остался зайка.

Воспитатель. Со скамейки слезть не мог, весь до ниточки промок?

Фронтальные и индивидуальные ответы детей. Воспитатель побуждает детей отвечать на вопросы, проговаривая фразы из стихотворения.

-    Зайка, тебе понравилось стихотворение? Хочешь его послушать еще раз?

Повторное рассказывание стихотворения.

-    Давайте все вместе расскажем стихотворение про зайку.

Совместное рассказывание стихотворения воспитателем и детьми.

-    Кто хочет сам рассказать про зайку?

Дети рассказывают стихотворение, взрослый подсказывает слова, хвалит детей.

Воспитатель с детьми находят место для игрушки-зайца в игровом уголке.