Губаренко С.А. Волшебный Крым: конспект занятия в старшей группе по краеведению

Губаренко Светлана Александровна

Воспитатель,  МБДОУ (ясли-сад) № 10 "Аленушка", г. Красноперекопск, Республика Крым

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Губаренко С.А. Волшебный Крым: конспект занятия в старшей группе по краеведению // Совушка. 2018. N1(11). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/11/ (дата обращения: 17.01.2018).

Заказ № 51405


 

Цель: Выявить знания детей о географическом положении Крыма, о морях, омывающих полуостров, формировать представления о Крыме, как о прекрасном месте для отдыха и укрепления здоровья. Уточнить знания о международном детском центре «Артек». Продолжать учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже, отвечать на вопросы, подбирать слова

определения. Развивать познавательную активность, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство любви к родному краю, бережное отношение к природе (морю). Систематизировать знания детей о столице Крыма.

Словарь: полуостров, столица, удивительный, великолепный, благодатный, прелестный, экскурсия.

Материал: Карта Крыма, папки передвижки с достопримечательностями города Ялты. Презентация по местам Крыма, пазлы крымской карты.

 

Ход занятия:

В: Ребята, прошу вас пройти в группу.

Собрались все дети в круг!

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся!

 

Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Наши женщины очень любят комплименты!

Давайте подарим им!

(Дети дарят комплименты)

В: Напомните, в какой стране мы живём? (Россия)

-Столица России? (Москва)

-А где живём мы? (в Крыму)

-столица Крыма (Симферополь)

-А в каком городе мы живём? (Красноперекопск)

-А где мы сейчас находимся? (в детском саду «Алёнушка», группа «Звёздочки»)

В нашей группе живут мальчики и девочки одной дружной семьёй!

 

- Стихотворение о дружбе (читает ребёнок)

Дружит с солнцем ветерок

А роса с травою

Дружит с бабочкой цветок

Дружим мы с тобой

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады

Только ссориться друзьям

Никогда не надо.

 

Д/ИГРА «Скажи правильно»

В: Если вы согласны, то говорите «да-да-да», если не согласны, то «нет-нет-нет».

Всё поняли? Тогда начинаем.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Ну, а споры разрешать? (да-да-да)

Чай с друзьям будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

 

В: А вы любите путешествовать?

-А, что такое путешествовать? (посещать новые места, узнавать что-то новое)

-Я предлагаю отправиться в путешествие!

-На чём можно отправиться в путешествие? (дети называют)

-Назовите водные виды транспорта (корабль, теплоход, подводная лодка, катер, лодка)

-Назовите воздушные виды транспорта (самолёт, вертолёт, воздушный шар, космический, корабль)

-Назовите наземные виды транспорта (автомобиль, автобус, поезд, велосипед)

-На каком виде транспорта мы можем отправиться в путешествие, что бы увидеть

как выглядит весь наш Крым? (на самолёте)

-Я предлагаю отправиться в путешествие на самолёте, чтобы познакомиться с природными зонами Крымского полуострова.

-Давайте вспомним, кто управляет воздушным судном?

(два пилота, штурман и бортмеханик)

-А кто обслуживает пассажиров? (стюардесса)

-Что нужно взять с собой в дорогу? (хорошее настроение, здоровье, внимательность)

-Давайте построим воздушный корабль!

(Я ПЕРЕОДИВАЮСЬ В СТЮАРДЕССУ)

-Ну, что отправляемся?

-Прошу занять свои места.

-Пристегните ремни, мы начинаем взлёт (звучит звук взлетающего самолёта)

-А пока мы будем лететь, я расскажу легенду о происхождении земли.

 

Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, забурлила, закипела вода, поднялись волны, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму (СЛАЙД 1)

-Здесь были горы (СЛАЙД 2)

-реки, водопады, (СЛАЙД 3)

-долины (СЛАЙД 4)

-Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы (СЛАЙД 5)

-Так на планете появился самый красивый уголок земли.

В: Дети вы догадались, как называется этот сказочный край? (Крым)

-Как называется наш п-ов на котором мы живём? (Крымский п-ов)

-Почему его называют полуостровом? (потому что с трёх сторон омывается морям)

-Какими морями омывается? (Чёрным морем и Азовским морем)

-Чем они отличаются? (Чёрное море глубокое и холодное, а Азовское мелкое и тёплое)

-Наш полуостров сказочно красив!

 

Крым-это здравница и это чудо-сад

Крым-это фрукты, это сладкий виноград.

Крым-это море, это райские места,

Крым-это южных гор крутая высота.

Крым-это сказка, заглянувшая в глаза.

 

 -Пришло время нам приземлиться в г. Ялта, которая находится на Южном

берегу Крымского п-ова. (показать карту на мольберте) (СЛАЙД 6)

-Ребята, кто бывал в Ялте?

-Какие впечатления у вас оставил это город? (ответы детей)

-Там много есть чудесных мест!

-Ласточкино гнездо (СЛАЙД 7)

-Медведь гора или Аю-Даг (есть замечательная легенда про эту гору, но мы её узнаем на следующем занятии) (СЛАЙД 8)

-Не далеко от города есть миниатюра в море «Русалка с младенцем» (СЛАЙД 9)

-Есть Никитский ботанический сад (но мы с ним познакомимся когда наступит весна)

-Ребята, этот год в Росси и у нас в Крыму отмечен как год экологии. Нужно приложить много усилий, чтобы сохранить нашу Крымскую природу. Чтобы она процветала. (СЛАЙД 10)

-На побережье Чёрного моря, возле Медведь горы находится детский оздоровительный центр «Артек» (СЛАЙД 11)

-Туда приезжают дети со всех уголков мира.

Они в Артеке отдыхают, плавают, загорают, танцуют, играют. (СЛАЙД 12)

На Юге у Чёрного моря, весёлое царство ребят.

О море в бескрайнем просторе, задорные песни звучат.

С лазурью его не сравниться, все прочих морей синева

По все городам и столицам, идёт об Артеке молва.

 

В: Вы знаете, что такое дружба?

-Напомните мне поговорки о дружбе.

-Один за всех и все за одного.

-Нет друга ищи, а нашёл береги.

-Друг познаётся в беде.

-Ребята, давайте выйдем из самолёта и спустимся к морю.

-Почему Крым называют «Жемчужиной»? – самый целебный воздух в мире.

 

РЕЛАКСАЦИЯ

-Сядьте в позу лотоса – это поза для медитации (СЛАЙД 13)

(спинки ровные, глазки закрыли, дыхание ровное, спокойное, вспомните что-то приятное, можно мамочку свою или как вы отдыхали в Ялте)

-А теперь нам пора отправляться дальше.

-Встаём, напрягите правую руку (левую), правую ногу (левую).

-Восстановим дыхание. Подышим правой ноздрёй это придаст нам силу, бодрость.

Энергия Солнца.

Подышим левой ноздрёй это успокоит, охладит нас. Энергия луны.

-Ребята, что - то случилось с нашей картой? Давайте соберём её и отправимся дальше в путешествие по северному Крыму.

Д/И «Собери пазлы»

-Занимайте свои места.

-Пристегните ремни, мы взлетаем.

-Ребята мы с вами побывали в горной местности, где есть горы и леса.

(СЛАЙД 14)

-Сейчас будем пролетать над центральной Крымской равниной, направляясь на Север в наш степной Крым, он занимает большую площадь.

-Там, где мы с вами живём. Степной он называется потому что много полей.

-Может кто-то наблюдал из окошка машины или автобуса такую картину

-Огромные поля с полевыми цветами (СЛАЙД 15)

-Это целый мир где проживают такие животные (СЛАЙД 16)

-Крымские растения (СЛАЙД 17)

-Птицы степей Крыма (СЛАЙД 18)

-Сегодня наше путешествие подходит к концу

-Но мы обязательно будем путешествовать ещё по Крыму - нашему удивительному краю.

-Давайте отстегнём ремни и покинем наш самолёт.

 

-РЕФЛЕКСИЯ

-Где мы побывали?

-Что для вас было особенно интересным, новым?

-Какие трудности вы испытывали?

-О чём бы вы хотели узнать в следующем путешествии?

-Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Мне очень приятно, что вы умете дружить.

Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко.

Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах.

Я знаю, вы иногда ссоритесь, как только мелькнёт в чьих-то глазах злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.

На прощание давайте скажем девиз о дружбе: «У нас в группе все друзья. Вместе дружная семья!»