Конспект занятия на тему: "Первый снег"

Вакуленко Оксана Викторовна

Воспитатель, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Шахтёрский ясли-сад №4", г. Шахтёрск, ДНР

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вакуленко О.В. Конспект занятия на тему: "Первый снег" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 48539


 

Использование нетрадиционной техники рисования в развитии творческих способностей детей.

Предлагаю конспект занятия на тему: «Первый снег»

Обучающие задачи: Учить детей создавать образ снега нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств. Развивать словарный запас детей.

Оборудование: синий картон, белая гуашь, изображение тучки и снежинок.

Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, рассматривание снежинок.

 

Ход занятия

Группа украшена снежинками. дети под музыку входят в группу (вальс снежинок П.И. Чайковский). Воспитатель: Посмотрите сколько много снежинок. Дети рассматривают снежинки --как называются зимние осадки? 

 Как называется явление природы, когда идет снег? Снегопад — один их самых красивых и долгожданных зимних явлений природы. Падающий снег укрывает все живое, сохраняя от холода до весны. Под ним зимуют растения, полевые и лесные животные. Снежная «шуба» считается самой надежной защитой земли от морозов. Чтение стихотворения: На деревья, на аллеи

Снег летит муки белее,

Легкий-легкий, чистый-чистый,

Мягкий, хрупкий и пушистый.

Снег в руке сжимаем

И снежки кидаем.

Первый снег – светлый снег,

Как же радует он всех.

И. Мельничук

- Вы любите снегопад? Когда идет снег? Снежинки какого цвета? На что они похожи? Чтобы нарисовать снег какая нам нужна краска? Закрасьте воду в стаканах. Посмотрите, как я рисую снежинки пипеткой.

(Показ воспитателя приёма рисования снега водой из пипетки. По ходу показа, педагог рассказывает и показывает, как надо набирать воду в пипетку и распределять капельки воды по всей поверхности листа).

Чтобы подготовить наши пальчики к рисованию выполним пальчиковую гимнастику …

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. (пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) 

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

А сейчас садитесь за свои столы и приступайте к работе.

(Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости детям.)

- Предлагаю поиграть пока наши работы сохнут. Сейчас мы будем маленькими снежинками. Мы будем летать кружиться под музыку. П/И «Снежинки».

-Закончилась игра и наш снег высох. Несите свои работы ко мне. Дет рассматривают работы и обсуждают.

Итог занятия. Ребята что мы сегодня рисовали? Чем мы рисовали?

Оформление выставки рисунков «Наш вернисаж».