Использование ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Зайцева Татьяна Владимировна

Воспитатель, МБДОУ ЦРР ДС "Сказка", Тамбовская область город Мичуринск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Зайцева Т.В. Использование ИКТ в познавательно-исследовательской деятельности дошкольников // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 48326


 

Инновационные технологии - это новейшие разработки, которые поднимают образование на высокий уровень. Это объясняется новыми условиями жизни: большими объемами информации.

ИКТ широко используется в познавательной деятельности дошкольников, так как современный мир предъявляет новые требования к подрастающему поколению. Ребёнок – это маленький исследователь. Он постоянно ищет новые впечатления, проявляет любопытство, наблюдает и экспериментирует, самостоятельно ищет новые сведения о мире. Экспериментирование - это средство для развития познавательных способностей дошкольника.

Занятия по экспериментальной деятельности с использованием ИКТ эмоциональные, яркие, интересные, запоминающиеся и наглядные. С помощью презентаций можно увлечь ребенка в активную познавательно- исследовательскую деятельность. На таких занятиях расширяется представления детей об окружающем мире, дети знакомятся с различными основными физическими и химическими свойствами веществ.

Презентацию можно использовать для объяснения новой темы, также для закрепления и повторение уже пройденного материала. Большую часть времени дома ребенок проводит перед телевизором или компьютером, поэтому экран проектора вызовет огромный интерес у ребенка, что способствует лучшему запоминанию материала. Для того чтобы ребенку было интересно необходимо, чтобы в презентации были красочные слайды с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Наглядные картинки позволяют ребенку запомнить алгоритм действий. Занятия рекомендуется проводить в игровой форме. Необходимо во время объяснения новой темы использовать таблицы и схемы, для того чтобы дети лучше восприняли слуховую информацию, запомнили и воспроизвели ее. Графические изображения применяются в ознакомлении с процессами в живой и неживой природе. Такие как: «Наши помощники», «Окрашивание воды», «Воздух работает», «Круговорот воды» и прочие презентации по изучаемым темам.

И в завершении хочется сказать, что необходимо использовать ИКТ в различных областях образования. Ведь современном мире для улучшения качества образования это необходимо.

 

Список литературы:

  1. Гатаулина Н.С. Влияние ИКТ на познавательное и интеллектуальное развитие дошкольников. URL: http://sundekor.ru.
  2. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / отв. ред. О.В. Дыбина. М.: ТЦ Сфера, 2004.
  3. Кириллова А. Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста. URL: http:// www.maam.ru (апрель 2016)
  4. Коротенко М.А. ИКТ в дошкольном образовании. URL: https://docviewer.yandex.ru (апрель2016).
  5. Тугушева Г.Б., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПб, 2010.