Авторские дидактические игры по познавательно-речевому развитию

Котова Ирина Анатольевна
Шульга Любовь Викторовна

Старший воспитатель, МБДОУ Дс № 32, Камышин Волгоградской области
Воспитатель, МБДОУ Дс № 32, Камышин Волгоградской области

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Котова И.А., Шульга Л.В. Авторские дидактические игры по познавательно-речевому развитию // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 20.04.2024).

Заказ № 48567


 

В  настоящее время проблемы, развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Чтобы научить ребёнка говорить правильно, чётко произносить звуки, грамотно строить предложения  мы, взрослые, должны использовать различные методы, приёмы, и, формы работы с детьми. И сказкотерапия в этом- неоспоримый помощник.

Сказки, и в частности русские народные, раскрывают перед детьми меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь.

В дошкольном возрасте сказка является одним из главных источников знакомства с окружающим миром

После знакомства со сказкой, чтобы ребёнку было легче её запомнить, мы используем различные дидактические игры.

Новые встречи со  сказочными героями в игре дают детям возможность  еще раз вспомнить произведение, её героев; позволяют детям раскрыть и активизировать свои способности. Развить сообразительность, мышление, а также формировать интерес к художественной литературе и развивать речь

Для ребенка сказка всегда была и остается не только первым и наиболее доступным средством познания мира во всем его многообразии, но и средством познания социальных отношений, поведения в ситуациях его повседневной жизни. А еще сказка - это средство формирования и развития фантазии.

ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫИ СКАЗКАМ»

Цель игры: научить восстанавливать по серии картинок события сказки, их последовательность. 

Задачи:

1. развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2.  учить детей овладевать родным языком

3. формировать речь детей через развитие познавательной деятельности.

Материалы: карусель «Путешествие по русским народным сказкам, наборы картинок.

Ход игры: Детям предлагается на карусели выбрать любую сказку, и, с помощью карточек « собрать сказку» и рассказать её.

Второй вариант.

Воспитатель выкладывает перед детьми сюжетный ряд картинок к какой-либо сказке и сознательно допускает одну или две ошибки.

Дети должны найти ошибку и исправить ее, выложив карточки в правильной последовательности и найти эту сказку на карусели.

Вариантов игры много. Их можно создавать по своему усмотрению.

ИГРА «ДОМИК СКАЗОК»

Цель: закрепление знания сказок, мышления, памяти, развитие активности, самостоятельности.

Задачи: развивать образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, связную речь, умение быть раскрепощенным. Развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Материалы: домик сказок, Игрушки, картинки, материалы для разыгрывания сказок.

Ход игры: детям предлагается «Игра в сказку». Необходимо выбрать соответствующий задуманной сказке этаж домика, реквизиты, и, соответственно разыграть сказку