Карцева Е.Ю. Конспект занятия по ФЭМП "Приключения в осеннем лесу" в старшей группе (познавательное развитие)

Карцева Елена Юрьевна

Воспитатель, МДОУ ИРМО «Пивоваровский детский сад общеразвивающего вида», Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Карцева Е.Ю. Конспект занятия по ФЭМП "Приключения в осеннем лесу" в старшей группе (познавательное развитие) // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 46960


Цель: Формирование представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи:

  1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета;
  2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  3. Закрепить знания детей в умение ориентироваться на листе бумаге;
  4. Развивать внимание, мышление, усидчивость;
  5. Воспитывать умение работать в коллективе;
  6. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Оборудование: Магнитофон, диск с записью звуки леса: ветер, пение птиц, журчание ручейка.

Материалы:

Демонстрационный: – мнемотаблица «Осень в лесу», , картина поляны в лесу, мост.

Раздаточный: – карточки цифровые, елочки, домик, карточки разрезные - животные, геометрические фигуры разной формы и цвета, листы бумаги.

Ход занятия

Под спокойную музыку дети входят в зал, образуя круг.

Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!».

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Ребята, дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

- Ребята! Послушайте загадку.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» – спросим.

И ответят: «Это...» (осень)

- О каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени). Как вы это поняли? (Ответы детей: листья облетают, птицы в теплые края улетают…)

Скажите, а какое время года сейчас? (Осень)

Воспитатель: Давайте вспомним, какие изменения в природе происходят осенью?

Дети подходят к мольберту

Дидактическая игра: «Подбери признаки осени».

Воспитатель: Ребята, ветер поднимается, слышите как он шумит? (ветер утихает) Что это на окошке лежит? Да это же ветер принес нам письмо из осеннего леса. От кого же это, давайте посмотрим. Письмо от жителей осеннего леса, они пишут: “Приглашаем Вас в гости в наш осенний лес»”.

Воспитатель: Ребята отправимся в путешествие? (Да) Тогда отправляемся. Но на пути нас могут ожидать препятствия, не боитесь?

Тогда в путь.

1 задание

Воспитатель: Ребята, впереди болото, нужно идти по мостику, а он не исправен.

Надо срочно его починить. Как мы это можем сделать? (Для этого мы должны наложить заплатки из геометрических фигур на пустые места мостика).

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта моста.)

Воспитатель: Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта моста? Какого они цвета?

Дети: квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг.

(Дети называют большие и маленькие формы фигур, цвет). 

Вот мы и в лесу! (Музыка звуки ветра)

Злой осенний ветерок

У куста сорвал листок .

А ветер все сильней дует, неспокоен лес. Поможем ветру успокоиться.

2 задание

Физминутка«Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо. Машут руками на лицо.

Закачалось деревцо. Качаются из стороны в сторону.

Ветер тише, тише, тише. Приседая, машут руками вверх- вниз.

Деревцо всё выше, выше. Тянутся вверх.

 

3 задание

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько на полянке грибов, ягод, деревьев.

Посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

4 задание

Воспитатель: А вот еще одна полянка. Как вы думаете, кто здесь спрятался? (животные). (разрезные картинки)

5 задания. Упражнение «Ориентирование на местности. Расставь правильно елочки»

Здравствуй, лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес

А полянки то наши пустые. Где деревья? Что мы можем сделать, как помочь лесу?

Дети, присаживайтесь на полянку и слушайте. Дети садятся, перед ними листы бумаги (полянки), елочки.

а) в верхний правый угол посадите 2 елочки;

б) в нижний левый угол посадите 3 елочки;

в) в верхний левый угол посадите 1 елочку;

г) в нижний правый угол 2 елочки;

д) в центр листа посадите 1елочку

-Молодцы! Такой чудесный лес получился.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Давайте мы закроем глазки и еще раз послушаем как живет лес. ( Звучат звуки леса).

Вот мы и в детском саду.

 

Рефлексия.

Где мы побывали сегодня? Мы сегодня были в лесу. Мы успокоили ветер, починили мостик, посчитали грибочки на полянке, деревья, ягодки и подобрали нужные цифры, посадили лес. 

А что вам понравилось?