Для добра трудиться, есть чем похвалиться (дежурство в уголке природы)

Вдовина Светлана Александровна

Воспитатель, МБДОУ "ДСКВ №37", Братск, Иркутская область    

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Вдовина С.А. Для добра трудиться, есть чем похвалиться (дежурство в уголке природы) // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 47208


 

Цель:

Содействовать пониманию важности обязанностей дежурных в уголке природы. Формировать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи:

Закреплять знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями, о последовательности выполнения работы.

Уточнить обязанности дежурных в уголке природы, знания об инвентаре для работы. Систематизировать знания детей о комнатных растениях, продолжать прививать необходимые навыки по уходу за ними. Продолжать учить планировать совместную работу.

Прививать интерес, развивать любознательность, желание ухаживать за растениями уголка природы. Доводить дело до конца.

Ход

Воспитатель предлагает детям на выбор красные и жёлтые медальки. Таким образом дети делятся на 2 команды.

Вос-ль: Сегодня ребята, мы с вами будем не просто дежурить в уголке природы, а проведём конкурсы и игры. Посмотрите, что изображено у вас на медальках?(ответы детей)

Вос-ль: Так ваша команда и будет называться. А теперь выберете капитанов команд.

К нам сегодня пришёл белый медвежонок Винни .(выставляет игрушку).Поприветствуйте гостя.(Дети хлопают) .Он будут хранителем оценок команд.(Ставит перед игрушкой копилки для фишек).

Сейчас я расскажу правила конкурса. Я буду задавать вопросы, предлагать вам различные задания. Капитаны будут решать, кто их выполнит .Все члены команд должны внимательно слушать вопросы и задания, старательно их выполнять.

Вы будете получать оценки-фишки и складывать их в свои копилки: красная фишка-задание выполнено отлично, зелёная- хорошо.

Победит команда, которая после всех конкурсов наберёт больше красных фишек.

Конкурс начинается!

Вос-ль: Дежурные, чтобы не испачкаться ,должны работать в специальной одежде.

«Дежурные готовятся к работе»

По 2 ребёнка из каждой команды надевают фартуки, при необходимости подворачивают рукава, помогают товарищу.

Воспитатель оценивает быстроту и аккуратность при выполнении задания.

Вос-ль: Молодцы! А теперь ребята слушайте мои вопросы, за каждый правильный ответ команда получает фишку.

«Вопрос-ответ»

Вос-ль: Расскажите, как мы ухаживаем за нашими растениями? (поливаем, рыхлим землю в горшочках, обрезаем сухие листья, опрыскиваем и протираем их) .

 А как можно узнать, что растению требуется полив (по цвету -земля серая, на ощупь –сухая) .

После того, как все цветы политы, что нужно сделать? (набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась) .

Что мы используем во время работы в уголке природы кроме леек? (фартуки, тряпочки, тазик, клеёнка, ножницы) .

Воспитатель оценивает правильность и быстроту ответов.

Вос-ль: Чтобы не навредить растению, дежурный должен правильно выбрать способ ухода за ним и инструменты для работы.

«Уход за растением».

Один участник из каждой команды получает растение (одно с большими гладкими листьями, другое с маленькими ворсистыми), и набор инструментов. Дети встают друг к другу спиной и выполняют задание. Воспитатель оценивает правильность выбора инструментов и качество её выполнения.

Пальчиковая игра для всех участников.

Наши руки, как цветочки,

Пальчики, как лепесточки,

Солнце просыпается, цветочки- раскрываются,

В темноте они опять- будут очень крепко спать!

Вос-ль: Дежурные должны быть внимательными и уметь правильно ,понятно для всех отмечать свои наблюдения в календаре природы.

«Календарь природы».

Команды подходят к мольбертам на которых закреплены листы бумаги а-4, разделённые линиями на 4 части(лето, осень ,зима, весна), и лежат фломастеры. Воспитатель описывает природные явления, характеризует состояние погоды и предлагает внести условные обозначения в соответствующую часть листа.

Вос-ль: Идет дождь, листопад, дует сильный ветер. Облачно, падает снег. Ветрено, ярко светит солнце. Облачно, безветренно, идёт тёплый летний дождь.

Если в каждой части листа дети рисуют по 1 символу, команда получает зелёную фишку, если отражены все характеристики- красную.

Молодцы ребята, справились с заданием!

«Каким должен быть дежурный в уголке природы?»

Члены команд поочерёдно дают характеристику дежурному. За каждое правильное и аргументированное высказывание команда получает зелёную фишку.

«Мой зелененький цветок

Вырос на окошке.

Тянет каждый свой листок

К солнцу, как ладошки.

Вырос он и удивился,

Что в нашей группе появился.

Хоть цветочек маленький,

Но зато удаленький».

Вос-ль: В уголке природы, мы с вами трудимся, ребята, а кто из вас знает пословицы о труде? (ответы детей, за каждый правильный- красная фишка)

Помните, ребята –ответственно дежурить в уголке природы- значит приносить пользу растениям. Создание хороших условий для растений- это создание уюта и для человека. В группе с красивыми цветущими растениями приятно играть и заниматься!

А теперь подведём итоги конкурса.

Дети достают из копилок фишки и считают, обменивая при этом 2 зелёных – на 1 красную. Ведущий объявляет победителя и награждает.