Конспект НОД "В поисках белого цвета"

Евсюкова Людмила Григорьевна

Старший воспитатель, Донецкая Народная Республика, г. Шахтёрск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Евсюкова Л.Г. Конспект НОД "В поисках белого цвета" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 47560


 

Цель: Закрепить знания детей о цветовом спектре. Уметь выделять холодные и тёплые тона. Познакомить детей с нейтральным белым цветом. Отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Развивать творческие способности детей, мышление, связную речь, память, мелкую моторику пальцев рук. Закрепить приёмы лепки: раскатывание круговыми движениями, приглаживание. Воспитывать любовь к художественной деятельности.

Оборудование: оргстекло размером А-5 с рисунком на каждого ребёнка, пластилин белого цвета, колпачки разных цветов на каждого ребёнка, белое пёрышко, иллюстрация цветового спектра, салфетки сухие и влажные , картинка с пейзажем леса и города , 2 ванночки с водой, 2 рамки для картин, картинки художников»

 

Ход

 

Посмотрите на наших гостей, поздоровайтесь с ними, подарите им свою улыбку.

Можно я открою секрет нашим гостям? Наши дети очень любят рисовать, лепить, заниматься творчеством.

Скажите, ребята, каким цветом вы нарисуете улыбку? (ответы детей: красным, розовым). Почему?

Правильно, улыбка передаётся губами, а их мы рисуем красным цветом?

А красный цвет он тёплый или холодный?

Какие ещё тёплые цвета вы знаете? (рассматриваем цветовой спектр)

А какие холодные тона вы видите? (ответы детей).

Какого цвета вы здесь не видите?(чёрного, серого и белого цвета). Это цвета особенные они не являются ни тёплыми ни холодными.

Посмотрите за окно. Вызывает ли у вас радость пасмурный, хмурый день?

Если бы мы рисовали то, что вы видите за окном, какие бы цвета красок вы использовали? (серый, чёрный).

Какие цвета красок подходят к ранней осени? Какого цвета листья на деревьях? (жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, коричневый)

Какие подходят к поздней осени? (Ответы детей: чёрный, серый) А белый цвет бывает поздней осенью? (Снег)

 

Сегодня мы поговорим о белом цвете, его нет на нашем цветовом спектре

Вы будете передавать вот это волшебное белое перышко. Оно поможет вам вспомнить всё, что бывает белого цвета (снег, снежинки, снеговик, вата, бинт, сахар, соль, мука, рис, сода, таблетки, лимонная кислота, невеста вся в белом, белые гольфы, колготки, рубашки, чешки к празднику, белые банты, белый халат у врача, заяц зимой, белые медведи на Севере).

 

Дети садятся на подушки.

Белый цвет- это символ чистоты. Это праздничный цвет, цвет радости.

Давайте с вами вспомним, как радовались вы, когда пошёл первый снег. Вы заглядывали в окошко и наблюдали, как падают снежинки и так хотелось вам бежать на улицу. Но, что потом случилось со снегом?(ответы детей). Он растаял и пошёл дождь.

Ребята, у меня есть два знакомых художника, которые тоже очень любят рисовать зиму.

И вот только пошёл снег, они взяли краски, мольберты, бумагу и вышли на улицу. Стали думать, где бы им остановиться. Один художник любит рисовать природу леса, другой природу города. Чтобы не спорить друг с другом они вышли за город, там начинался лес. Они нашли себе удобное место и стали рисовать. Один художник рисовал лес, другой город. Они рисовали и радовались, всё так хорошо получалось, но вдруг вместо снега пошёл сильный дождь, бумага на которой рисовали художники намокла и разорвалась.

Они собрали все кусочки и очень огорчились, что так получилось. Ребята давайте поможем художникам восстановить картины.

Я кусочки их картин подклеила к стеклу, чтобы их сохранить. Какой цвет нам понадобится, чтобы на наших картинах было все так, как рисовали художники? (белый)

У меня есть маленькая баночка белой краски. Хватит ли нам её? Что делать? Посмотрите, у меня ещё есть ведёрко, которое мне передали художники. Вот только с чем не могу определить. Подскажите, что это? (берут, пробуют рукой, определяют, что это пластилин.)

Давайте всё, что на картинах может быть белым, мы сделаем с помощью пластилина. Перед работой подготовим наши руки.

 

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Давай дружок (сжимают и разжимают пальцы одной руки)

Скорей дружок (сжимают и разжимают пальцы другой руки)

Кати по снегу свой снежок (вращающее движение рук)

Он превратится в снежный ком (руки соединить в кольцо)

И станет ком снеговиком ( соединить руки над головой )

Его улыбка так светла ( показываем рукой улыбку)

Два глаза (показать), шляпа (показать), нос (показать), метла(пальцы обеих рук разжаты )

Но солнце припечёт слегка (смотрим на солнце)

Увы, и нет снеговика (пожать плечами, руки слегка в стороны).

 

Дети садятся на места, рассматривают свои рисунки. Перед вами части картины, которые рисовали художники. Как вы думаете, что на них рисовал художник белым цветом? Подумайте, что на своей картине вы можете изобразить белым цветом.

Технология: Дети мы будем отрывать небольшие кусочки, скатывать шарики круговыми движениями рук, придавливать и разглаживать его к стеклу там, где должен быть белый цвет. Можно взять кусочек подлиннее.

 

 (Выполнение работ детьми, индивидуальная помощь)

Вот, кажется, все работы готовы, давайте попытаемся их собрать

Дети собирают из частей картины. Чтобы картины смотрелись красиво, давайте оформим их в рамки и полюбуемся нашей работой и работой художников.

 

Какие ещё цвета использовали художники, рисуя свои картины? Видите, чтобы написать картину, чтобы она получилась яркой, нужны разные цвета.

Хороводная игра «Водят краски хоровод».

(На головах у детей колпачки разных цветов).

 

Водят краски хоровод

У них праздник круглый год

Всё должны они украсить,

Мир цветами разукрасить,-

Чтобы радовались дети

Красоте на всей планете!

Ты смотри не зевай

И подружку выбирай.

 

Я по кругу хожу,

Я на краски гляжу,

А какую выбираю-

Вам сейчас я покажу.

(Дети в кругу танцуют под музыку, остальные хлопают в ладоши)

Дети, стоящие в кругу рассказывают, что бывает такого цвета, как у них колпачок.

Игра проводится 3-4 раза.