Научно-исследовательская работа на тему: "Корень, как важная часть растений и его строение"

Ференци Лилия Николаевна

Воспитатель, МДОУ "Шахтерский ясли-сад № 4", Шахтерск, ДНР

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Ференци Л.Н. Научно-исследовательская работа на тему: "Корень, как важная часть растений и его строение" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 19.04.2024).

Заказ № 47322


Введение

Исследовательская деятельность – процесс получения практического опыта, использования знаний, умений и навыков, полученных в результате познавательной деятельности.

Корень - нужен для удержания растений в почве и для получения из него воды и минеральных веществ. В корне могут откладываться запасные питательные вещества.

С помощью корня осуществляется размножение некоторых растений.

Строение корня растений очень разнообразное и сложное. Каждое растение имеет свою корневую систему.

Отличительной особенностью корня является его неспособность образовывать хлорофилл: сколько бы времени ни находился корень на свету, Он никогда не позеленеет.

Корень похож на толстую белую нить. От главного отходят боковые корни, от них дополнительные. В конце корни образуются корневые волоски. Они впитывают влагу из почвы и таким образом обеспечивают водой все растение.

Совокупность всех корней называется корневой системой.

 

1. Опыт с луком.

Тема: "Выращивание лука на камнях"

Цель: проверить – сможет ли лук вырасти в камнях, каким образом это происходит.

 

Ход опыта

В емкость насыпаем камни, заливаем их водой, сверху кладем луковицы. Ставим в темноту. Через 2 дня переносим на свет. И уже через несколько дней наблюдаем, как корешок расположился на камнях.

Вывод: камни не способствуют росту растений, но вода, которая находится между ними, дает растению питательные вещества, и корни развиваются, но корни располагается между камней, ища свободные места, поэтому принимают интересную форму.

 

2. Опыт с традесканцией.

Тема: "Проращивание традесканции в кипяченой воде и в воде из-под крана "

Цель: проверить, в какой воде, быстрее и лучше растут растения.

Ход опыта.

Мы поставили традесканцию в 1 стакан с кипяченой водой, и в 2 стакан - с водой, отстоянной из-под крана. Наблюдаем за изменениями.

Вывод: растения нуждаются в воде, которая взята из водопроводного крана, отстоявшаяся несколько дней. В ней есть необходимые вещества для роста и развития растений; кипяченая вода непитательная потому, что во время нагревания и кипячения полезные вещества в ней погибли.

3. Опыт с водой.

Тема: "Проращивание семян в трубочке"

Цель: убедиться, что семена вырастут в ограниченной площади из-за подачи воды через бинт, опущенный в воду.

Ход опыта

Берем прозрачную пластмассовую трубочку 6 см, в диаметре 5 мм.

Через трубочку выводим фитиль из бинта, хорошо смоченного в воде. Сверху бинта кладем ранее увлажненное зернышко пшеницы. Трубочку на ниточках подвешиваем к линейке, которая лежит на стакане с водой. Концы бинта в воде.

Вывод: пшеница пустила корни, потому что вода, которая нужна для роста растений, поднималась по бинту, и это привело к росту.

Также появились зеленые ростки, но с другой стороны трубочки, потому что площадь ограничена.

 

4. Опыт с фасолью.

Тема: "Проращивание фасоли в стакане с влажной салфеткой ''.

Цель: выяснить, будет ли расти фасоль между стаканом и влажной салфеткой

Ход опыта

Обернем стакан изнутри влажной салфеткой. Между бумагой и стаканом поместим семена фасоли. На дно стакана нальем около 2 см воды.

Наблюдаем за изменениями.

Вывод: фасоль проросла и пустила корни, так как вода поднималась по салфетке, и она становилась всегда влажной, а тепло и влага способствуют росту растений.

Выводы по проведенным опытам и просмотра результатов.

У растений корневые системы разные. У семян фасоли и гороха сначала появляется один - главный корень, от которого потом отрастают боковые.

А у пшеницы, кукурузы - с самого начала появляются три корня, примерно одинаковых, а их количество и размеры постепенно растут. Различают корни и по размеру корневых волосков. Самые длинные корневые волоски имеет традесканция. Длина их составляет 1-Змм. и они покрывают корень по его длине. У фасоли, гороха, пшеницы волоски короткие.

Через корни в растения поступают все питательные вещества.

Чем хорошо развита корневая система, тем лучше растет растение.

Без воды и питательных веществ корень - погибает, а за ним погибает - растение. Поэтому надо поливать растения и соблюдать все правила, по уходу за растениями.

 

Список литературы:

  1. Арутюнян Л.Н., Сипачева Е.В., Губанова Н.В., Бридько Г.Ф., Котова Л.Н., Невольник Н.И., Голяева Т.В., Горбачева Л.В., Липанова Е.И. Типовая образовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы", ДИППО. Донецк: Истоки, 2015.
  2. Прохорова Л.Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников». Методические рекомендации – издательство Арки 2005г.
  3. Соломенникова О.А. «Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации 2-е изд. М: Мозаика – синтез, 2006г.
  4. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие
  5. Википедия [Электронный ресурс]: https://ru.wikipedia.org/wiki/Корень