ООД в младшей разновозрастной группе "Мы гостей встречаем, чаем угощаем"

Харькова Гузялия Наильевна

Воспитатель, МОБУ ООШ с. Родина детский сад "Малыш", с. Родина

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Харькова Г.Н. ООД в младшей разновозрастной группе "Мы гостей встречаем, чаем угощаем" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 29.03.2024).

Заказ № 44867


Образовательные задачи: Учить детей называть отдельные предметы посуды. Формировать представления об их функциях.

Развивающие задачи: Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.

Воспитательные задачи: Воспитывать приветливость, заботливость.

Материал: Чашка, чайник, чайная посуда, салфетница, блюдце, скатерть, письмо, кукла Маша.

Предварительная работа: Беседа о посуде.

Ход игры.

Организация детей.

Пальчиковая игра.

Посуда

Девочка Иринка порядок наводила.

Показывают большой палец.

Девочка Иринка кукле говорила:

«Салфетки должны быть в салфетнице,

Масло должно быть в масленке,

Хлебушек должен быть в хлебнице,

А соль? Ну, конечно, в солонке!»

Поочередно соединяют большой палец с остальными

Сюрпризный момент:

Стук в дверь (Почтальон принес письмо).

Воспитатель: Посмотрим что нам принес почтальон.

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята! Я кукла Маша, и мне непременно хочется Вас всех увидеть. Ждите в гости!

Воспитатель:

К нам в гости идет Маша, когда Маша придет, какое вежливое слово мы скажем ей? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно нужно сначала поздороваться.

А вы знаете как встречают гостей (ответы детей)

Воспитатель : правильно нужно накрыть на стол.

Воспитатель: Пойдемте накрывать стол для Маши.

- На стол мы постелем скатерть.

Максим, что мы поставим на стол?

Ответ детей: Чайную посуду.

Воспитатель: А, что входит в чайную посуду? (чашка, блюдца, чайник)

- А где же наша салфетница? ( Спасибо, Майя).

- Чашки есть, а где чайник ( Молодец, Влад!)

Воспитатель: Для встречи с Машей мы все приготовили, у нас согрет чайник, накрыт стол.

Стук в дверь, заходит в группу Маша: - Здравствуйте, ребята! Я принесла для Вас угощения.

Дети: Здравствуй Маша, проходи.

Дети: Мы накрыли этот стол для тебя.

Воспитатель: Ребята ,а что нужно сделать прежде чем сесть за стол (ответы детей) Правильно нужно вымыть руки. Давайте вместе с Машей помоем руки

И вспомним нашу потешку. Знаем, знаем, да-да-да, 

Где тут плещется вода. 

Выходи, водица, 

Мы пришли умыться! 

Лейся на ладошки, 

По-нем-нож-ку, 

Нет, не понемножку - посмелей, 

Будем умываться веселей.

После мытья рук дети усаживают куклу Машу за стол.

Маша предлагает детям поиграть с ней игру: «Разбитая посуда»

На столе перед детьми карточки с изображением посуды или кукольная посуда (до 5 предметов). Воспитатель рассматривает и называет ее вместе с детьми. Затем предлагает детям закрыть глаза – «отдохнуть», убирает один предмет. Когда дети открывают глаза, они называют, какая посуда «разбилась». Можно убирать небьющуюся посуду, обращая внимание детей на то, что этот предмет нельзя разбить.

Рефлексия: Ребята для чего нужна чашка, чай какой, где находятся салфетки, что мы постелили на стол.

Вместе с Машей пьют чай, затем Маша уходит и благодарит детей, прощается и обещает прийти в гости в следующий раз, потому что ей очень понравилось.

 

Список литературы:

  1. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников /Д.Б. Годовикова // Вопросы психологии. 2015.
  2. http://vospitatel.com.ua/zaniatia/ranniy-vozrast/posuda-podborka-igr-i-uprajneniy.html