Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж

Шевелева Екатерина Викторовна

Воспитатель, МБДОУ д/сад №127 "Березка", г. Иркутск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шевелева Е.В. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике граттаж // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 26.04.2024).

Заказ № 44860


Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой «граттаж».

Задачи: развивать навыки владения приемами графического изображения предметов. Формировать интерес к художественной деятельности, продолжать развивать воображение, творчество, выстраивать композицию рисунка, мелкую моторику, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире.

Методы и приемы: игровой, словесный (беседа), наглядный, практический.

Оборудование: аудиозапись шума воды, картинки пресноводных животных, листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (сначала вся поверхность картона тщательно раскрашивается восковыми мелками разного цвета, затем картон покрывается слоем синей или черной гуаши, после полного высыхания картон готов для выполнения рисунка), зубочистки, пазлы (разрезанные фотографии морских животных и рыб)

Ход занятия:

Дети встают вместе с воспитателем в круг. Перед началом занятия предлагаю всем взяться за руки и улыбнуться друг другу, так мы поднимем настроение и настроимся на продуктивную работу.

Физкультминутка:

Давайте поиграем в игру «Как живешь?»

- Как живешь? – Вот так! (кулачки с поднятым вверх пальцем).

- Как идешь? - Вот так! (Шагают).

- А бежишь?-  Вот так! (Подскоки).

- Ночью как спишешь? - Вот так! (Кладут голову на ладошки)

- А даешь? – Вот так! (Вытягивают руку вперед).

- А грозишь? – Вот так! (Грозят указательным пальцем друг другу).

Воспитатель: А теперь я всех приглашаю в путешествие, а вот  куда мы отправимся – отгадайте! (включается аудиозапись «Шум воды»)

Что за зеркало лежит – солнце, небо, облака – все любуются туда? (ответы детей)

 Действительно, сегодня мы отправимся с вами к озеру. Но на чем же нам спустится на его дно? А может, сядем на подводную лодку? Садитесь и скорее поплыли. Закрываем все глазки ручками. Вот и погрузились мы на самое дно озеро. Давайте вместе посмотрим какие же обитатели здесь есть. Это кто же здесь? (показываются обитатели озера).

Пазлы: - Ребята, а что же туту у нас? Похоже на водоем, а в нем морская почта, смотрите – конверты! Давайте посмотрим, что там внутри? – ой, да тут чьи-то фотографии, но они не целые, а разделенные на части…. Нужно составить из этих кусочков фотографии, тогда мы сможем узнать, чьи они.

Загадки:

- Сама она ползет, свой дом на себе везет? (Улитка)

 

- Есть у хрюшки – поросенок,

Есть у кошечки – котенок,

Рыба есть – зовут Ленок,

А у рыбки сын - ….. (малек)

 

- Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно ….. (акула)

 

- По дну реки идет – ползет,

И щипцы с собой несет. (Рак)

 

- Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Целых восемь рук и ног

Это чудо - …. (осьминог)

 

- Плавает прозрачный зонтик

«Обожгу! – грозит – Не троньте!»

Лапки и неё и пузо

Как зовут её? (медуза)

Физкультминутка:

Что-то  мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнемся.

Волны плещут в океане (поочередно махи левой и правой руками)

Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу. «вглядываясь»)

Это мачты кораблей (прямые руки подняты вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)

Мы по берегу гуляем (шаг на месте)

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)

И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)

Чтоб побольше их собрать (приседания)

Надо чаще приседать.

 

Воспитатель: Веселая игра у нас получилась, а теперь предлагаю все, что мы увидели – нарисовать, но рисовать мы будем необычными предметами, обратите внимание, что лежит у вас на столе. Темный лист бумаги – это наше озеро, а его обитателей мы будем процарапывать обычными зубочистками. Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте еще раз, что вы хотите нарисовать и приступайте. Чтобы нашим жителям озера было уютнее – нарисуем водоросли, камушки разной величины, пузырьки воздуха в воде. (Дети самостоятельно рисуют)

Как же много вы нарисовали разных пресноводных жителей: рыбок, улиток, раков! Очень здорово у всех получилось, у каждого свое озеро, особенное! Но нам пора возвращаться, а пока мы поднимаемся в нашей подводной лодке, давайте подведем итоги: где же мы были? Что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?