Толерантный педагог

Лохнева Людмила Николаевна

Воспитатель, Детский сад 129 ОАО "РЖД", г. Екатеринбург

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Лохнева Л.Н. Толерантный педагог // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 25.04.2024).

Заказ № 43067


 

Перед тем, как начать писать это сочинение, почему- то мысленно попала в то время, когда была ученицей средней школы, вспомнила своих педагогов, и с теплым чувством в душе, искренне захотела с ними встретиться, поговорить, узнать как у них здоровье, как дела? Вспомнила, что отношения между учениками и учителями, были уважительными, нам хотелось учиться, рассказывать, готовить домашнее задание, наш учитель по английскому языку, Светлана Геннадьевна, в конце урока, всегда рассказывала такие интересные истории, что мы весь урок так старались, выполняли все ее задания. После уроков, вечерком могли сходить в гости к учителю русского языка, вместе испечь пирог, попить чаю, с учителем физкультуры сходить в поход, рассказывать анекдоты, и то же время, мы всегда были готовы к урокам, уважали своих педагогов, не позволяли себе грубить им, и старались брать с них пример.

Сейчас много говорят, что педагог должен быть, толерантным, терпимым, заботливым, снисходительным, добродушным, чутким, уравновешенным, отзывчивым, да конечно с этим нельзя не согласиться, но я хочу сказать, что прежде всего педагогом нужно родиться, также, как и художником, великим спортсменом, или учёным.

Нынешнее время часто встречается интолерантное поведения педагогов по отношению к ученикам, я для себя сделала вывод, что такие люди, выбрали себе профессии ошибочно, ступили не на ту стезю, конечно можно говорить, что педагог должен быть терпеливым, проводить различные тренинги, прививать им такие качества, как доброта, любовь к детям, лояльность, но страшно, то что, когда-нибудь, это привитое терпения может вылиться во что-нибудь ужасное.

Современные условия развития общества выдвигают новые требования к педагогу, предусматривающие формирование педагогической толерантности. Толерантность может рассматриваться, с одной стороны, как средство достижения поставленных воспитательных и образовательных задач, с другой, – как одна из целей процесса воспитания. Педагог должен не только видеть и понимать окружающую жизнь, но и чувствовать, переживать её, уметь ставить самого себя в положение тех, с кем сталкиваешься в жизни, принимать в расчет чужие горе или радость, любовь или ненависть, то есть быть отзывчивым, чутким к людям.

Необходимым условием успешности педагогической деятельности является принятие ребенка таким, какой он есть. Толерантный педагог, благодаря особой тактике построения своего поведения по отношению к детям, добивается большей результативности. Очень важно, чтобы, тот человек, который называет себя педагогом или воспитателем в детском саду, сам осознавал, как важно для обучения или воспитания детей не навредить, быть осторожным, ведь дети как «пластилин», если их воспитывать и обучать в доброте, уважении, принятии их такими, какие они есть, соответственно они и в будущем, когда вырастут будут добрыми, отзывчивыми, добродушными, не агрессивными, как говорится, добро порождает добро, и наоборот….