Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Встреча с Незнайкой. Опыты с глиной и песком"

Максименкова Ольга Сергеевна

Воспитатель, МКДОУ Аннинский детский сад №7 ОРВ, Воронежская область, п.г.т. Анна

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Максименкова О.С. Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Встреча с Незнайкой. Опыты с глиной и песком" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 23.04.2024).

Заказ № 42375


Цель:

Познакомить детей с особенностями глины и песка, их свойствами, сравнить, чем они отличаются.

Задачи:

  • Продолжать обучать детей работать по мнемо-таблицам.
  • Развивать экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.
  • Воспитывать у детей умение оказывать помощь товарищам и всем, кто в этом нуждается.
  • Поощрять детей за самостоятельную работу по схемам в итоге занятия.

Оборудование: Образцы песка и глины в стаканчиках, стаканчики с водой, листы бумаги, палочки, лупы, доски, салфетки, влажная глина в тарелочках, мнемо-таблицы.

 

Ход НОД

(Группа украшена в виде леса, в лесу проходит тропинка, дети с воспитателем идут по тропинке и встречают Незнайку).

- Ой, здравствуйте, ребята, вы тоже гуляете? Вот и я решил пройтись, свежим воздухом подышать. Так здорово! Цветочки, листочки. Шел я, шел, вдруг поднялся ветер, даже я чуть не улетел. Ветер был такой сильный и столько всего нанес.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим вместе с Незнайкой, что принес ветер.

(Незнайка берет песок, глину и спрашивает)

- Что это такое? Я не знаю.

- Это песок и глина.

- Расскажите мне, чем отличается песок от глины, какие они.

Воспитатель:

- Ребята, давайте все вместе пройдем и пригласим Незнайку в нашу мини – лабораторию, поможем выяснить это при помощи опытов.

Опыт №1

- Возьмите стаканчик с песком и аккуратно насыпьте немного песка на лист бумаги.

- Легко ли сыплется песок? (ответ детей)

Теперь попробуем высыпать из стаканчика глину.

- Что легче высыпается песок или глина? (ответ детей)

- Потому и говорят, что песок – «сыпучий». Глина слипается комочками, ее нельзя так легко высыпать из стаканчика, как песок.

Вывод: Песок – сыпучий в отличии от глины.

Теперь возьмите карточки, на которых песок обозначен сыпучий и комковатая глина, прикрепите их на доску.

Опыт №2

- С помощью лупы внимательно рассмотрите, из чего состоит песок (из зернышек – песчинок).

- Как выглядят песчинки (они очень маленькие, круглые).

- Похожи ли песчинки одна на другую? Чем похожи и чем отличаются? (ответ детей).

Затем изучим таким же способом кусочек глины.

- Видны ли такие же частички в глине? (ответ детей)

- В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседям». А в глине – слипаются, очень мелкие частички.

Вывод: Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, глина из мелких частичек, которые как – будто крепко взяты за руки и прижались друг к другу.

-Найдите карточки, на которых обозначены песок состоит из песчинок, а глина из мелких частичек прижавшихся друг к другу и прикрепите на доску.

Опыт №3

-Возьмите палочку и попробуйте «посадить» ее по очереди в стаканчик с песком и с глиной. Представим, что мы сажаем маленькое деревце.

-Во что легче ее посадить? (ответ детей)

Вывод: Палочку в песок воткнуть легче, чем в глину, потому что он рыхлый, а глина нет.

-Теперь найдите картинки, на которых обозначены рыхлый песок и сухая глина и прикрепите их на доску.

Опыт №4

- Слепим из влажной глины для Незнайки баранки. Затем попробуйте слепить такие же баранки из влажного песка.

-Что получилось? (ответ детей)

 - Что можно сделать из влажного песка? (ответ детей)

Вывод: Глина лепится хорошо, а песок нет.

- Ребята, давайте с вами напомним Незнайке, какие же свойства имеет песок и глина (ответ детей).

Незнайка:

- Спасибо вам ребята, хорошо вы мне все рассказали и показали. Теперь я многое узнал о песке и глине, чем они отличаются друг от друга. Мне у вас очень понравилось. Можно я еще к вам приду? (ответ детей)

И я вам приготовил гостинцы, угощайтесь дети.