Мир комнатных растений

Мальцева Лидия Валентиновна

Воспитатель, МБДОУ № 65, г. Ангарск

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Мальцева Л.В. Мир комнатных растений // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 11.12.2017).

Заказ № 39531


 

Задачи ООД:

  • Расширять представления детей о комнатных растениях, их пользе и строении, различать их по внешнему виду.
  • Продолжать формировать знания детей о способах ухода за растениями.
  • Воспитывать бережное отношение у детей к комнатным растениям.
  • Через ООД развивать тактильные, слуховые, и зрительные анализаторы. 

Материал для ООД:

Комнатные растения фиалка, бальзамин, герань, фикус, лейки, тряпочки. Картинки-схемы, листы для рисования, музыка П.И. Чайковского «Апрель», обручи.

Ход ООД:

Дети с воспитателем заходят в группу, осматриваются, здороваются с гостями.

Воспитатель организовывает внимание детей словами:

Цоп-топ, тара-ра, начинается игра,

Цоп топ на-на-на, наступает тишина!

Воспитатель:-Ребята сегодня мы с вами отправимся в лес в гости к деду Природоведу. Знаете кто это? (Ответы детей)--Нет, нет.

-Это дедушка, который знает всё, всё, про лес, про природу. Давайте по этой тропинке пройдём к его домику и познакомимся с ним. Тропинка очень узкая идти надо аккуратно, чтобы не запнуться и не навредить природе. (Дети проходят по заданному маршруту и подходят к дому деда Природоведа, стучат)

Дед Природовед:- Кто там?

Дети: - Это мы, ребята средней группы!

Дед:- А зачем меня ребята разбудили? Ещё зима и я сплю!

Воспитатель: -Что ты дедушка, пора вставать!

Дед:-А кто из ребят мне скажет, какое сейчас время года?

Дети:- Весна!

Дед:- Как вы догадались, что Весна пришла?

Дети:- Весной становиться теплее, чаще светит солнце, щебечут птицы, появились сосульки.

Дед:-Правильно дети, и зачем вы ко мне пожаловали?

Дети:- Мы хотим пригласить тебя в гости, в детский сад.

Дед:- Это интересно, везде бывал, ко мне в лес приходили, а в детском саду не был ни разу. Сейчас соберусь, только шляпу одену.( Появляется Дед Природовед).-Вот я и готов, теперь идите за мной и не отставайте, по моей лесной тропе.

Все идут за дедом, он останавливается у пня по- хозяйски заглядывает под него.-А муравьёв да букашек нет ещё, не проснулись значит. А почему ребята, как вы думаете?(Ответы детей)…..

Идут дальше по тропинке, дед Природовед обращает внимание на кормушку…..-Вот и птицы на кормушке сидят, надо подкормить их. А почему птицы на кормушку прилетели?( ответы детей)….

Останавливаются у скворечника, заглядывают туда. Вот и птиц ещё в скворечнике нет….А почему ребята, кто знает?(Ответы детей- Весна ещё ранняя, птицы ещё в теплых краях)

Идут по группе останавливаются у импровизированной клумбы. Вот и клумба уже растаяла, но что -то на ней цветов не видно……(Ответы детей Весна ранняя, земля холодная, а цветы в рассаде на окне ждут тёплого месяца мая)

Воспитатель: Долго мы шли и вот пришли в наш детский сад и в нашу группу. Посмотри, пожалуйста, дед Природовед, как в нашей группе красиво. В нашей группе очень много растений Какие это растения ребята, если они стоят в комнате? (Комнатные- ответы детей)

Дед: Да, много тут у вас растений, но я не знаю, для чего нужны комнатные растения?

Дети:- Чтобы было красиво. Комнатными растениями мы украшаем нашу группу.

Воспитатель:-Растения не только радуют нас своей красотой, но и очищают наш воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут.

Дед Природовед:-А какие названия растений вы знаете ребята?

Дети перечисляют, показывают(Фикус, фиалка, герань, колеус)

Воспитатель:- А тебе дед Природовед, какое комнатное растение понравилось? Выбирай и мы его внимательно рассмотрим.

Дед Природовед:-Я выбираю вот этот цветок, он красивый и мне нравится. (Фиалка)

Воспитатель ставит цветок на пол в центр обруча, дети садятся вокруг него, - а я выберу вот этот цветок (Фикус)

Воспитатель задаёт вопросы детям;

-Как называются наши выбранные растения?

-Что есть у нашего растения?

-Какой стебель у фикуса?

-Какой формы листья у фиалки?

-Есть ли цветущее растение?

-Какого цвета цветок?

Дети сравнивают растения, рассуждают. Обыгрывание с закрытыми глазами, тактильные ощущения «Угадай, какой цветок?»

Воспитатель: Вот такие ребята молодцы, всё знают про цветы. А мы ещё умеем играть с ребятами и тебя научим. Давайте ребята встанем на ноги вокруг цветов. Игра называется « Один-много» я называю и показываю вам один цветок, а вы называете много цветов.-Фиалка-фиалки, подснежник-подснежники, подсолнух- подсолнухи…..и т.д. Проводится игра.

Дед Природовед:- А я и не знал, что растения в доме, тоже могут цвести, думал только в лесу они растут и цветут.

Воспитатель:- Чтобы растения цвели хорошо и росли надо для этого им создавать условия.

Дед Природовед:-Вот ещё чего выдумали, условия какие то!

Воспитатель: А ребята тебе сейчас покажут, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Дети переходят к столам, где стоят приготовленные цветы, лейки, влажные тряпочки, 8 детей принимают участие, сами выбирают нужное оборудование,  поливают и протирают листья очищают от пыли щёточками.

Воспитатель в процессе спрашивает детей снова, какое время года –Весна! Весной природа оживает, оживают и комнатные растения их нужно подкармливать удобрением и обильно поливать.

Дети заканчивают ухаживать за цветами, убирают всё на свои места.

Дед Природовед: Какие вы молодцы, заботливые помощники.

Проводится физ. минутка: «Льдинки. Солнышко. Сосульки »

После физ. минутки воспитатель предлагает поиграть в игру.

« Что изменилось» живые и неживые цветы.( на столе три цветка, колеус, циперус, лилия. По команде дети отворачиваются, воспитатель подставляет букет искусственных цветов. Дети ведут рассуждения…. Что изменилось? и. т. д.

Воспитатель спрашивает: - Понравилось тебе у нас дед Природовед?

Дед: Очень понравилось, многому я научился у вас ребятки. Жаль, что в избушку я не смогу забрать хоть одно комнатное растение….

Воспитатель:- А ты не огорчайся, ребята тебе подарят свои комнатные растения, которые они нарисуют для тебя. Звучит музыка П.И. Чайковского «Апрель» дети проходят за столы, где лежат листы с нарисованными горшками, и дети подрисовывают стебель, листья и цветы. Готовые работы они дарят гостю. Он их благодарит и угощает осенними запасами вкусных грибов из лесного лукошка. Дети с ним прощаются, провожают в лес.