Конспект НОД в старшей группе "Этот удивительный космос"

Смоленская Юлианна Игоревна

Воспитатель, МАДОУ ДС с. Бессоновка, Пензенская область

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Смоленская Ю.И. Конспект НОД в старшей группе "Этот удивительный космос" // Совушка. 2017. N4(10). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/10/ (дата обращения: 22.10.2017).

Заказ № 39130


Задачи:

«ПОЗНАНИЕ»:

Обогащать представления детей о космосе и космонавтах, о звёздах и созвездиях, других космических объектах.

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ»:

поддерживать интерес к истории космоса. воспитывать уважение к героям космоса.

«КОММУНИКАЦИЯ»:

формировать монологическую речь; расширять и активизировать словарный запас: космос, космонавт, скафандр.

«ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Поощрять участие детей в оформлении одежды для космонавтов.

ФОРМЫ РАБОТЫ: конструирование, беседа, наблюдение, , игровое упражнение с элементами движений (физкультминутка).

ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА

рисование иллюстраций на тему: "Этот удивительный космос"; рассматривание книг, чтение познавательной литературы (энциклопедии); беседы с детьми; экскурсии с родителями в планетарий, просмотр телепередач вместе с родителями.

ОБОРУДОВАНИЕ

Книги о космосе, иллюстрации и фотографии планет и других космических объектов, игрушка-ракета, рисунки детей, фигурки животных, рисунки, разрезные части одежды

(скафандр), клей.

Воспитатель показывает приглашение, которое прислали ученики 56 школы.

«Дорогие ребята! Приглашаем Вас в музей Космоса посетить выставку «Герои космоса». Ученики 2 «Б» класса», школы №56».

Воспитатель.- Как вы думаете, что можно увидеть в музее Космоса? Дети рассуждают и рассказывают , что находится в музеи Космоса. (фотографии космических кораблей, фотографии космонавтов, фотографии космоса, макеты космических кораблей)

Воспитатель - В группе есть музей. (нет) В группе есть уголок космоса.

- Дети подходят к уголку космоса и рассказывают, что есть в уголке космоса.

(Рисунки, портреты космонавтов, макет ракеты, макет звездного неба. О первом космонавте - Юрий Гагарин, который впервые в истории человечества облетел вокруг земли на космическом корабле «Восток -1»).

- Кто была первая женщина- космонавт. (Валентина Терешкова стала первой женщиной – космонавтом. Она совершила полет на космическом корабле «Восток - 6».

- Кто первым из космонавтов вышел из корабля в открытый космос.

 (Алексей Леонов, дети рассказывают и показывают иллюстрации с рисунков, сделанных А. Леоновым в космическом корабле ).

- Дети, а кто расскажет о космонавте, который жил и учился у нас в Пензе.

(Александр Самокутяев – учился в школе № 56).

- Какими качествами должен обладать космонавт (космонавт должен быть образованным, внимательным, любознательным).

- Дети, вы смотрели игру «Поле чудес» по телевизору. Вы хотите проверить свою смекалку в игре «Поле чудес» где будут космические вопросы. (Да)

1. Кто первый построил космический корабль:

- Конструктор Сергей Королев

- Волшебник Изумрудного города

- старик Хоттабыч

2. Как звали собачек ,которые летали в космос?

- Болек и Лелик

- Белка и Стрелка

- Малыш и Карлсон.

3. Первым человеком в космосе стал:

- Александр Пушкин

- Юрий Гагарин

- Кристофер Робин.

4. В космосе люди как будто плавают в пространстве. Это называется:

- Сон

-Невесомость

- Воздухоплавание

5. Из космоса наша планета кажется:

- Голубой

 - Красной

- Полосатой

Воспитатель отмечает детей, которые быстро отвечали на вопросы.

 На стене висят две картины космической тематике.

Воспитатель. Ребята, помогите мне разобраться, эти картины похожи ? (да). Может они одинаковы? (нет). Чем они похожи? Чем они отличаются?

- Какая самая большая звезда? Как она расположена на картинах?

-Дети рассуждают о том, какие созвездия изображены на картинах (Большая медведица, малая медведица, Рак), какие планеты

В процессе рассматривания дети замечают, что на одной картине отсутствует спутник Луна.

Воспитатель благодарит детей за помощь и отмечает, что они очень наблюдательны.

- Дети, а каким ещё должен быть космонавт?(очень здоровым, сильным, смелым)

- Чтобы иметь такие качества, что для этого нужно? (заниматься спортом, тренироваться).

Физкультминутка:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь

Влево- вправо наклоняться, даже боксом заниматься

И зарядку по утрам очень нужно делать нам

Раз-два, стоит ракета, (дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца. (делают руками круг)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щёки. Качают головой)

Но дорогой нам не страшно. (руки в стороны, наклоны корпусом     вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Землёю .(разводят руки в стороны)

Ей передадим привет.(Поднимают руки вверх и машут).

Дети вспомните, кто первыми из животных побывал в космосе? (собаки)

Дети, а как вы думаете, можно в космосе находиться в одежде, в которой люди ходят ? (нет, космонавт при полёте одевает скафандр).

Дети посмотрите на фланелеграфе находятся фигурки животных. Им хочется отправиться в космос. Но они нуждаются в вашей помощи. Вы готовы помочь им отправиться в космос. Помогите им подобрать скафандры. Дети выбирают фигурки животных по желанию

По завершению работы дети ставят фигурки и рассказывают. (какого цвета скафандр, какой формы, какому животному они помогали одеть скафандр).

Воспитатель. Дети, когда космонавт Александр Самокутяев приезжал в Пензу, он оставил в подарок музею Космоса предметы которые побывали с ним в космосе.

Давайте подумаем, что вы хотели подарить музею Космоса. (дети предлагают: рисунки, аппликацию, картину про космос).