Мастер-класс с родителями "Воспитание ребёнка должно быть незаметным"

МБДОУ "Буровичок", №7, г. Сургут, ХМАО-Югра

Воспитатель

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Журавлева О.И. Мастер-класс с родителями "Воспитание ребёнка должно быть незаметным" // Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00026.html (дата обращения: 23.04.2024 ).

 

Цель:

- выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями.

- помочь родителям проанализировать свое родительское поведение,   заострить  внимание на положительных моментах воспитания ребенка, формах проявления   любви к нему
  Задачи:  

- довести до сознания родителей необходимость проявления своей  безусловной родительской любви

-  расширить представление родителей о значимости эмоциональной составляющей детско – родительских отношений.
 

Уважаемые  родители.

Я рада  всех вас видеть сегодня здесь.

 Мне очень хочется подарить вам свою улыбку. А сейчас и вы подарите друг другу  улыбки. Сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей  в воспитании детей. Часто чтобы вырастить полноценного человека, культурную, социально зрелую личность, ребятам  необходим родительский пример.

Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью.  Мы  убеждены в том, что каждый из нас искренне любит своих детей и обладает достаточной компетентностью в вопросах воспитания. Скорее всего, выбор темы обусловлен желанием обсудить вместе с вами те формы проявления родительской любви и внимания, которые кажутся наиболее значимыми для наших детей, тем более, что в нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. 

Практикум.

Сейчас я вам предлагаю проиллюстрировать   часто встречающуюся модель отношений взрослых и детей. Двое  родителей изображают  родителя и ребёнка. Первый, чтобы показать, что он любящий и понимающий родитель, должен подняться на стул и протянуть руку ребенку. Второй,  стоящий  внизу должен ответить на этот жест. "Ребёнок" застывает, подняв лицо и вытянув руки вверх.

Удобно ли вам? Удобно ли ребёнку?

Исправьте ситуацию, чтобы было удобно и родителю и "ребёнку".

Вывод: Первая причина, которая мешает нам общаться с детьми,  - это разные позиции, когда глаз не видно, и слов не слышно, и душевное тепло исчезает.

Практическое задание родителям "Загибаем лист":

Вспомните , когда-нибудь вы ругали своих детей злобно, невыдержанно?  Возьмите лист бумаги и при каждом сгибе листка вспоминайте негативное, сказанное в адрес ребенка.

А сейчас начинайте разгибать лист и с каждым отгибанием вспоминайте, то хорошее, что вы говорили детям.

Вывод: Вы расправили листок, но на нем так и остались линии сгиба. Так же и в душе ребенка на всю жизнь остаются травмы от непонимания и несправедливости к ним.

Давайте попробуем поставить себя на место ребенка, который очень часто  страдает  от  нашего неосознания  его как личности.

Упражнение "Ребенок статуя".

Цель: осознать права ребенка и принять их; нельзя принимать решение за ребенка.

Для этого упражнения нужен "доброволец", который будет играть роль ребенка. А сейчас мы вспомним, как общаемся со своими детьми.

  1. Если ребенок капризничает, что ему говорим: "Не плачь, прекрати!". Значит, мы не позволяем ему свободно проявлять свои чувства (добровольцу завязывается область сердца).
  2. Если ребенок без разрешения берет вещи, которые ему не положено брать, что мы говорим: "Не трогай!" (у добровольца завязываются руки)
  3. Если ребенок разбегался, мешает Вам (нам), что мы говорим: "Не бегай!" (у добровольца связываются ноги)
  4. Если взрослые разговаривают, а ребенок слушает их разговор, как мы реагируем: "Не слушай!" (добровольцу завязывают уши)
  5. Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему: "Не кричи!" (у добровольца завязывают рот)

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как Вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? После всего мы продолжаем "воспитывать" своих детей, читая нотации. А ведь ребенок в таком состоянии уже ничего не воспринимает. Он хочет одного: освободиться.

Представьте, что все чувства, испытанные вами – это душевная боль ребенка, когда мы ведем себя по отношению к нему таким образом.

Как помириться? (прижать ребенка к себе, говорить ласковые слова, поглаживать).

Мы обратились к ошибкам  семейного воспитания,  а теперь давайте рассмотрим  наши достоинства, которых, я убеждена, намного больше.

Возьмите на столе   листы  бумаги  с нарисованными на них солнышками.
В центре круга напишите свое имя. Теперь на каждом из пяти лучиков запишите ответ на вопрос: "Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?" (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).

Заключение.

Уважаемые родители, вы должны знать – нет готовых рецептов в воспитании, есть только советы, рекомендации. И только чуткие сердца ваши найдут правильное решение.

А сегодня вечером найдите время тихо, мирно поговорить с ребенком, приласкать его, спокойно отправить спать своих детей, а утром ваша улыбка, ласковый голос разбудит их и с хорошим настроением встретьте наступивший день. Всего вам доброго, растите хороших людей, чтобы они жили с постоянным желанием приехать к вам или позвонить, в постоянной мечте о тепле родительского дома.