Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Волшебная поляна цветов" с детьми 2 младшей группы (3-4 года)

МАДОУ "Детский сад №57", Саратовская область, г. Энгельс

Воспитатель, педагог-психолог

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5-2008):

Гузеева М.В., Ушакова С.Н. Конспект непосредственной образовательной деятельности ОО "Социально-коммуникативное развитие" "Волшебная поляна цветов" с детьми 2 младшей группы (3-4 года)// Совушка. 2015. N1. URL: http://kssovushka.ru/articles/e-sovushka.2015.n1.00020.html (дата обращения: 19.04.2024 ).

Ссылка на приложение к статье (презентация): СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Образовательная сфера: речевое развитие; художественно эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое.

Социально-коммуникативное развитие: содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений друг с другом и педагогом, развивать умения вместе радоваться успехам.

Познавательное развитие: учить рисовать ладошками и пальчиками, отражая в рисунке явления окружающего мира.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, активизировать слова на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к окружающему миру и рисованию, развивать чувство ритма.

Вид: сюжетно-игровое.

Тема: "Волшебная поляна цветов".

Программное содержание:

  • Совершенствовать навыки общения с использованием сказкотерапии и элементов арт-терапии.
  • Гармонизация эмоционального состояния детей.
  • Продолжать обогащать активный словарь детей.
  • Способствовать развитию речи через игровую деятельность, обеспечивая положительный эмоциональный фон.

Методические приемы:

  1. Рассказывание сказки (воспитатель): "Как Незабудка стала счастливой".
  2. Вопросы для обсуждения (психолог).
  3. Рисование ладошками.
  4. Вальс цветов.

Приемы: показ игровых движений со словами текста.

Методы, повышающие эмоциональную активность.

Материалы: цветочная поляна, цветы, гуашь, кисть, мультимедийная доска, презентация: "Вальс цветов".

Предварительная работа: Чтение сказки Хухлаевой Д. В. "Роза и ромашка"; Игра малой подвижности "Цветочки". Подбор музыкального материала, презентация: "Вальс цветов".

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Вводная часть занятия.

Организационный момент:

Приветствие. Воспитатель поочередно садится на корточки перед каждым ребенком, глядя ему в глаза. Соединяет поднятые вверх ладошки с ладошками ребенка, приговаривая: "Здравствуй (имя ребенка)". Ребенок отвечает: "Здравствуйте, (имя отчество воспитателя)". Так воспитатель проходит по всему детскому кругу и приветствует детей. (2мин)

Ведущий (воспитатель): "Вот мы и поздоровались с вами ребята. А теперь послушаем сказку про незабудку, которая выросла на волшебной полянке, где много разных красивых цветов".

Работа со сказкой "Как Незабудка стала счастливой".

Недалеко от большого города был лес, а в лесу – поляна, на которой росли разные лесные цветы. В хорошую погоду, когда солнце ласково пригревало, на поляну прилетали бабочки, а в траве запевали свои звонкие песни кузнечики. Легкий ветерок, пролетая над лесом, раскачивал цветы, траву и деревья, принося с собой приятную прохладу. Цветы на этой поляне были самые разные и, что самое волшебное, они умели разговаривать.

Каждый цветок рассказывал другому лесные новости или играл с другим цветком в мячик из капелек росы. Им было весело и интересно жить на этой лесной поляне.

И вот однажды утром на поляне появился новый цветок – на тоненьком стебельке, с маленькими листиками и очень маленьким нераскрывшимся зеленым бутоном.

– Ты похож на обыкновенную траву, – сказали большие красные цветы Мака. Ведь ты такой же зеленый.

– Нет, ответил новый цветок, – я цветок Незабудка.

– Да какой же ты цветок, если твой бутон не раскрылся! – сказали Ромашки, покачиваясь на тонких ножках.

– Вот мы, Ромашки, на этой поляне уже давно, а цветов по имени Незабудка не знаем.

– Таких цветов не бывает, – зазвенели Колокольчики.

– Нас много живет на этой поляне, мы не знаем цветка по имени Незабудка.

И все цветы на поляне сказали: "Нет такого цветка, ты не наш, мы не будем дружить с тобой!".

Маленькая тоненькая зеленая Незабудка посмотрела на себя. "Да. Я вся зеленая и бутон мой не раскрылся, говорить со мной никто не хочет и играть тоже..."

От этой мысли она почувствовала себя такой одинокой и всеми покинутой! Ей сделалось так грустно, что она стала увядать: и без того тоненький стебелек стал еще тоньше, листочки опустились, нераспустившийся бутон наклонился к земле...

Незабудка уже совсем завяла, как вдруг пошел дождик, который напоил Незабудку спасительной влагой. Незабудка ожила и снова услышала голос Ромашки:

– Смотри, какой у меня большой цветок с желтой серединкой и белыми лепестками. Я похожа на солнце!

– А мы, – зазвенели колокольчики, – самые звонкие на всей поляне. Знаем много песен и лесных историй.

А маленькой тонкой Незабудке опять нечего было сказать, да ее и никто и не слушал, ведь она и не похожа на цветок.

«Надо собрать все свои силы, чтобы мой бутон распустился и они увидели, что я тоже цветок»,– подумала Незабудка.

Вдруг на поляну пришли какие-то люди, и Незабудка испугалась, что на нее наступят, что уже никто ее не увидит, ведь она такая же зеленая и тонкая, как трава. Но, к счастью, этого не случилось. И на следующий день у Незабудки из бутона появился цветок – очень красивый, голубой с белым отливом, по форме своей не похожий ни на один цветок на поляне.

– Смотрите, смотрите, какой красивый цветок у нас на поляне! – зазвенели Колокольчики.

– Какой он изящный и как прекрасны его лепестки! – заметили Маки.

– Он стал лучшим украшением нашей лесной поляны,– сказали Ромашки.

– Как это хорошо, что такой великолепный цветок появился именно на нашей поляне.

На радостные голоса цветов прилетели птицы, которые стали щебетать:

– Летая по всему лесу, мы нигде не встречали такого прекрасного и необычного цветка.

Цветы устроили бал в честь Незабудки, где она танцевала и пела лучше всех и рассказала самую интересную лесную историю. Бал в ее честь продолжался целый месяц. Ее выбрали Королевой бала цветов и на ее венчике засверкала корона. Незабудка на королевском троне испытала большое счастье и радость, ведь она сама смогла найти в себе силы для того, чтобы ее бутон раскрылся и все увидели, что она, Незабудка – прекрасный цветок.

Вопросы для обсуждения ведущий (психолог): Как вам ребята, понравилась сказка? А какие цветы вам запомнились? Понравилась ли вам незабудка? Какая она была сначала? А потом кем стала? Что изменилось? Что она чувствовала, когда была королевой бала? Вы бы хотели быть незабудкой – прекрасным цветком? (4мин)

Ведущий (психолог): А теперь, ребята, мы попробуем нарисовать на листе волшебную полянку, где живет незабудка. Но рисовать мы будем не просто так , кисточками, а пальчиками и ладошками. Но перед рисованием разомнем наши пальчики.

Разминка. Пальчиковая гимнастика (1 мин)

 

Наши руки как цветочки,

Пальчики как лепесточки.

Солнце просыпается –

Цветочки раскрываются.

В темноте они опять

Будут очень крепко спать.

 

Рисуем пальчиками (5 мин)

Демонстрация полученной работы. "Посмотрите какая красивая, волшебная полянка цветов у нас получилась. Какие здесь цветы. Здорово ребята!!!"

Ведущий (воспитатель): А теперь мы с вами превратимся в волшебные цветочки и закружимся в прекрасном вальсе.

Ведущий (воспитатель).

Заключение.

Презентация: "Вальс цветов".

Дети танцуют, после танца звучит стихотворение, все прощаются с гостями (3 мин)

 

Сегодня рисовать мы научились,

В волшебном вальсе закружились

И вот пришла пора прощанья,

Давайте скажем: "До свидания!"

 

Список используемой литературы:

  1. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во 2 младшей группе.
  2. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.
  3. Радынова О.П. Музыкальные шедевры.
  4. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я.